Собираемся в детский сад!

 

Уважаемые родители!

Ваш ребенок скоро в первый раз переступит порог учреждения дошкольного образования. Мы хотим, чтобы этот непростой период в его жизни прошел как можно мягче. Для этого нам нужна Ваша помощь! Чтобы адаптация ребенка к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.

 

 

Что такое адаптация?

 

Что такое адаптация? Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. Адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей  проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.

 

К таким нарушениям относят:

  • нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание);
  • нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый);
  • меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).

Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

  • повышение температуры тела;
  • изменения характера стула;
  • нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, малыш может вернуться к соске, его речь затормаживается и др.)

Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в  первые дни пребывания  в детском учреждении зависят от индивидуально-личностных особенностей малыша: типа его нервной системы, степени общительности и доброжелательности, уравновешенности,  наличия/отсутствия привычки выполнять требования взрослых, сформированности  навыков самообслуживания и т.д

Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую:  

до 1 месяца – лёгкая адаптация;

до 2 месяцев – адаптапция средней тяжести;

от 2 до 6 месяцев – тяжёлая адаптация.

При лёгкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям всё нормализуется: появляется аппетит, налаживается сон, речь может затормаживаться, но ребёнок может может откликаться и выполнять указания взрослого. Ребёнок, как правило, не заболевает в период адаптации.

При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребёнка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длиться 7– 10 дней и завершается без каких– либо осложнений. Сон и аппетит восстанавливаются через 20– 40 дней, в течение целого месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребёнка нестабильно в течение месяца, плаксивость в течение всего дня. Отношение к близким – эмоционально– возбуждённое плачь, крик при расставании и встрече. Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным. Речевая активность замедляется. Вегетативные изменения в организме: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щёки, шелушение кожи (диатез) – в течение 2– х недель. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкая к новой ситуации.

Самой нежелательной является тяжёлая адаптация, когда эмоциональное состояние ребёнка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребёнок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Ребёнок плохо засыпает, сон короткий. Вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами. Аппетит снижается, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, бесконтрольный стул. Реакции ребёнка, направлены на выход из ситуации: это либо активное эмоциональное состояние (плачь, негодующий крик, агрессивно– разрушительные реакции, двигательный протест). Либо активность отсутствует при выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряжённость). Отношение к детям: избегает, сторонится или проявляет агрессию. Отказывается от участия в деятельности. Может иметь место задержка речевого развития.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:

  1. Возраст ребёнка. Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте до двух лет. После двух лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.
  2. Состояние здоровья и уровень развития ребёнка. Здоровый, хорошо развитый ребёнок легче переносит трудности социальной адаптации.
  3. Сформированность предметной и игровой деятельности. Такого ребёнка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.
  4. Индивидуальные особенности. Дети одного и того же возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребёнка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребёнок с интересом следит за игрой других детей. Другие, наоборот, в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель. Эти дети нуждаются в особой помощи воспитателя и родителей. Внешне спокойное, но подавленное эмоциональное состояние может длиться долго и привести к заболеванию.
  5. Условия жизни в семье. Это создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств (умение играть с игрушками, общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать себя и т. д.) Если ребёнок приходит из семьи, где не были созданы условия для его правильного развития, то, естественно, ему будет очень трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения.

Мальчики более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.

Всегда нелегко привыкают к детскому саду единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе.

Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в учреждении дошкольного образования.

В период адаптации воспитатели дошкольного образования, по мере своих сил и возможностей, стараются обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, дать максимум ласки и заботы. На первых этапах вхождения ребенка в условия детского сада педагоги стремятся получить как можно больше информации о новых детях – об их особенностях и привычках – и учитывать их при взаимодействии с  малышами. Поэтому не избегайте бесед с воспитателями дошкольного образования о Вашем ребенке, рассказывайте больше.

Но успешность адаптации вашего малыша будет зависеть не только от педагогов и от самого ребенка, но во многом и от Вас. В Ваших силах помочь ребенку войти в новые условия – в условия учреждения дошкольного образования – как можно более безболезненно. Для  этого Вам  необходимо психологически  готовить ребенка к детскому саду заранее и соблюдать следующие рекомендации.

Что же для этого нужно?

  1. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребёнок идёт в детский сад, там ему будет хорошо, о нём будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошёл в садик».
  2. Соблюдайте режим дня! Заранее узнайте режим работы учреждения дошкольного образования и за один-два месяца постарайтесь, чтобы ваш ребенок привык к нему.
  3. Приблизьте рацион питания ребенка к рациону детского сада. Не следует кормить его только протертой пищей!
  4. Чтобы ребёнок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки.
  5. Необходимо обратить особое внимание на формирование у детей навыков самообслуживания. Ребенок, умеющий самостоятельно есть, раздеваться и одеваться (кроме застегивания пуговиц и завязывания шнурков), не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого, что положительно скажется на его самочувствии.
  6. Создавайте в восприятии ребенка положительный образ детского сада! Познакомьте малыша со зданием детского сада, с его территорией. Покатайте его на качелях, горке, поиграйте на спортивной площадке. Расскажите сказку о детском саде. Например: «Жила-была девочка (мальчик). Она была умной, красивой, веселой. Когда стала большой, ее приняли в детский сад. Детский сад – это волшебный домик, куда мамы и папы приводят своих детей. Им в детском саду очень хорошо: они играют, поют, танцуют, кушают, гуляют. А еще там много игрушек, особенно… (называйте любимые игрушки вашего ребенка). Девочке (мальчику) очень понравилось в детском саду, особенно кататься на горке, качелях, помнишь, как мы с тобой! Ты у нас большая и скоро пойдешь в сад. Я уверена, что тебе там понравиться».
  7.  Заранее готовьте ребенка к временной разлуке. Пример: «Ты стал большим, взрослым. Тебя уже приняли в детский сад. Мы будем ходить на работу, а ты - в детский сад. Так все делают. Ты у нас очень хороший, и мы тебя любим. Мы уверены, что ты нас не подведешь!

Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребёнок и родители настроены идти в садик, к детям. В первый день Вы приводите ребёнка на несколько часов;  во второй день - до обеда. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем Вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.

Настраивайте себя на успешную адаптацию ребенка в детском саду, постарайтесь наладить доверительные отношения с педагогами детского сада! Демонстрируйте малышу позитивное отношение к саду.

Эти советы помогут пережить ребенку процесс адаптации к условиям детского сада. Если вам нужна квалифицированная помощь, педагог - психолог нашего учреждения всегда ждёт вас!  

Желаем вам успехов в подготовке ребенка к важному событию в его жизни!
У вас все получится!

свернуть

Как подготовить малыша к посещению детского сада

 

Для любого ребенка поступление в дошкольное учреждение является трудным шагом. В этот момент изменяется окружающая обстановка, а вместо близких и дорогих родителей появляются воспитатели, няни и другие незнакомые взрослые. И все это происходит в новом коллективе. Независимо от возраста ребенка периода адаптации в новом месте и новом коллективе не избежать. Но Вы можете помочь вашему ребёнку привыкнуть к незнакомой обстановке.

Эти простые рекомендации помогут Вашему ребёнку:

1. Познакомьте и научите ребенка пользоваться горшком, приученный с младенчества к памперсам, малыш не хочет садиться на горшок. А между тем именно второй год жизни, является критическим периодом. Отказ от памперсов в этот период можно рассматривать как настоятельную необходимость. В 1 год 6 месяцев - 1 год 8 месяцев нужно сформировать у малыша навык опрятности.

2. Научите ребёнка к простейшим навыкам самообслуживания. Их отсутствие осложняет пребывание ребёнка в детском саду. Если ребёнок привык, что за него все делают взрослые,  обратите на это Ваше внимание и поощряйте в нем стремление сделать что-то самостоятельно (частично одеваться, раздеваться, держать ложку и т.д.).

3. Приучайте ребёнка к твердой пище постепенно уходите от грудного кормления: научите прожёвывать пищу самостоятельно и правильно (не давиться во время приёма пищи).

4. Необходимо, чтобы ребёнок соблюдал режим дня приближенный к режиму дня детского сада. Переведите ребёнка на один дневной сон с 12.30 до 15.00.

5. Требования к одежде ребёнка:

- обувь должна быть на липучках, это лучший вариант для малыша, ребенок в состоянии сам справиться с ней и она должна быть по размеру ноги ребенка, иначе он постоянно будет спотыкаться и падать;

- молнии на одежде должны быть рабочие, не расходиться, легко расстегиваться и расстегиваться, без всяких скрепок;

- комбинезоны и куртки должны быть удобны для ребенка, не стеснять движений, и быть по размеру;

- варежки – предпочтительнее всего, их легко одевать, и удобно в них играть, но варежки должны быть обязательно на резинках, чтобы ребенок их не потерял;

- шапка  должна быть по размеру, если шапка спадает на глаза ребенка, ребенок может споткнуться и упасть;

- необходимо, чтобы у ребёнка всегда была в запасе сменная одежда (трусики, колготки, майки, рубашки и т. д.) и сменная обувь для группы.

Терпения вам!
И пусть детский сад станет для вашего малыша
хорошо знакомым и уютным миром!

свернуть

Здравствуй, детский сад!

 

 

Первые дни в детском саду  - тяжелое испытание для ребенка и его родителей:
- резкая перемена условий, 
- ломка привычных форм жизни,
- отсутствие близких,
- присутствие незнакомых взрослых,
- большое число детей,
- новый распорядок дня.

У многих детей процесс адаптации может сопровождаться рядом хотя и временных, но серьезных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:
- нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание),
- нарушение сна ( дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый),
- меняется эмоциональное состояние ( дети много плачут, раздражаются, капризничают).

Иногда можно отметить и более глубокие расстройства: повышение температуры тела, изменение характера стула, нарушение некоторых приобретенных навыков (ребенок перестает проситься на горшок, его речь затормаживается). Чтобы сделать этот период  более легким и безболезненным для малыша следует грамотно подойти к периоду адаптации.

Обеспечиваем психологический комфорт

Еще до посещения детского сада расскажите ребенку что такое детский сад, что малыши делают в детском саду ( дети гуляют, кушают, играют, спят, поют песенки, как там интересно).

Создайте условия для спокойного отдыха ребенка дома. В это время не стоит водить его в гости, а также принимать у себя  слишком много друзей, ограничьте просмотр телевизора.  Малыш в этот период перегружен впечатлениями, не следует  перегружать еще больше его нервную систему. Когда приводите малыша в группу старайтесь не показывать ему свое волнение. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом. В противном случае ребенок может уловить ваше беспокойство и будет расстраиваться еще больше. Обязательно говорите, что вы придете и обозначьте когда (после прогулки, после обеда или после того как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что за ним придут после какого-то события, чем ждать каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания.  Придумайте свой ритуал прощания: поцеловать, помахать рукой, сказать «пока». После этого сразу уходите, уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы стоите в нерешительности, тем сильнее ребенок переживает. Если малыш слишком болезненно реагирует на прощание, поручите отводить ребенка в детский сад папе или бабушке. Дайте ребенку с собой любимую игрушку. Создайте для малыша спокойный бесконфликтный климат в семье. Непременно хвалите  малыша:  какой он молодец, ведь он теперь взрослый и ходит в детский сад как мама и папа на работу. Эмоционально поддерживайте малыша, чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми словами. Ваша поддержка, теплота снизят страхи ребенка. Уверенность в том что его любят  т поможет  спокойно сориентироваться в новых условиях, освоиться в новой обстановке, познакомиться с детьми и воспитателями.

Соблюдаем режим

Еще до начала посещения детского сада стоит максимально приблизить домашний распорядок дня к режиму детского сада.

Во  время адаптации режим нужно соблюдать особенно тщательно.

Скорректируйте часы сна, прогулок и других занятий, кормите ребенка с учетом меню детского сада. В выходные дни резко не меняйте режим дня у ребенка.

Привыкаем постепенно

В  первые  дни ребенок должен пребывать в детском саду не более двух часов. Такой период может длиться неделю, а то и две. Постепенно время пребывания в группе увеличивают. Затем две-три недели с момента первого посещения малыша оставляют до сна. И только потом малыш может находиться в группе целый день.
Длительность адаптации к новым условиям зависит от индивидуальных  особенностей ребенка.

Развиваем самостоятельность

До начала посещения детского сада родителям настоятельно рекомендуется научить ребенка пользоваться ложкой, умываться, раздеваться и одеваться, пользоваться горшком. У овладевшего этими премудростями малыша трудностей в период адаптации будет гораздо меньше. Чтобы малышу было легче одеваться и раздеваться самостоятельно приобретите практические и удобные вещи, без лишних застежек. Лучше если вместо пуговиц будут кнопки или липучки. Предпочтение отдавайте немаркой одежде.

Выбирать желательно обувь, которую малыш сам сможет надеть. Она не должна быть тесной, но должна хорошо держаться на ноге, не «болтаться», не слетать, а фиксироваться ремешками. Для удобства предпочтение надо отдавать моделям на липучках.

Избегайте ошибок. Типичные ошибки родителей, способы их предотвращения

- Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на детский сад. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны: ведь дома он охотно соглашается идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша это первый опыт, он не мог заранее себе представить полную картину. Что плаксивость - нормальное состояние ребенка в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

- Обвинение и наказание за слезы - это не выход из ситуации. От родителей требуется только терпение и помощь.

- Не планируйте важных дел на первое время, отложите выход на работу. Знайте, что ребенок может привыкать к детскому саду 2-3 месяца.

- Пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Прежде всего  надо успокоиться, так как дети моментально чувствуют, что родители волнуются и это состояние передается им. Избегайте разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии.

- Пониженное внимание к ребенку – типичная ошибка родителей. Покажите ребенку,  что он вам не безразличен. Уделяйте ему как можно больше внимания. 

свернуть

Правила пребывания в детском саду

1.

Режим работы: с 7.30 до 18.00 – 10 групп;

                             с 7.30 до 19.30 – 3 группы;

     выходной: суббота. воскресенье

В праздничные дни, установленные Правительством Республики Беларусь, детский сад не работает. В предпраздничный день в соответствии с Трудовым кодексом РБ рабочий день сокращается на 1 час.

2. Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.30 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

3.  Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.00 и вечером после 17.30.(19.00) В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.

4. К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующему или заместителю заведующего по основной деятельности.

5. Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов:

  • Приводит и забирает ребенка ТОЛЬКО родитель и(или) доверенное лицо при наличии заявления  от родителей. Если у кого-либо из родственников имеются ограничения для общения с ребенком, необходимо поставить об этом в известность воспитателей, администрацию и написать заявление с указанием причины.
  • Дети до 16-ти лет забрать ребенка из сада не имеют права.
  • В экстренных случаях возможны исключения ТОЛЬКО после личного согласования ситуации с руководителем детского сада.

6. Если Ваш ребенок страдает аллергическими реакциями, сообщите об этом медицинскому персоналу и воспитателям. Если требуется диетпитание, принесите назначения врача и обсудите этот вопрос с медиками. Наш детский сад – не лечебное учреждение, поэтому запрещается приносить в учреждение лекарственные средства.

7. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то придется общаться с медиками. Мы рады 100% посещаемости, но если «сопельки» и кашель Вас, как маму, не пугают, то у другой мамы может быть другое, отличное от Вашего, мнение. Ребенок, выведенный из детского сада по состоянию здоровья, не может выздороветь за один день – будьте внимательны не только к своему ребенку, заботьтесь о «групповом иммунитете».

8. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из детского сада. До приезда родителей ребенок будет находиться под наблюдением медика или воспитателя.

9. В случае отсутствия ребенка Вам необходимо поставить в известность воспитателя о причине отсутствия по телефону до 8.30.  Если Вы этого не сделаете, ребенок снимается с питания в этот день.
   После перенесенного заболевания детей принимают в УДО только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, рекомендациями по индивидуальному режиму ребенка. Вам следует накануне позвонить в группу и предупредить, что ребенок выходит, чтобы его поставили на питание на следующий день. 
    Родители информируются о случаях инфекционных заболеваний, травмах, наложенных карантинах в группе.

10. Категорически запрещается приносить в садик острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки, лекарства.

11. Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад. Пожалуйста, помните, что дети любят (и мы это поощряем) делиться и меняться игрушками. Иногда игрушки от этого портятся или теряются. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых Вы будете переживать. 

11. Воспитатели не несут ответственность за украшения (цепочки, крестики, серьги и т.п.) одетые на ребенка.

12. Давать ребенку с собой сладости и другую еду нельзя, если только они не предназначены для угощения всех детей. Жвачки и чупа-чупсы пусть дети жуют дома под Вашим присмотром.

13. Просим соблюдать нормы и правила этического поведения по отношению к сотрудникам детского сада, воспитанникам и их родителями ( законными представителям), спорные конфликтные ситуации решать в отсутствие  детей и других родителей. Если Вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует обсудить это с воспитателями группы. Если этот разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к руководству детского сада. 

Напоминаем, что в детском саду работает психолог, к которому Вы можете обратиться за консультацией и помощью.

свернуть

Одежда для детского сада

Собирая малыша в детский сад, подумайте о том, удобно ли ему будет самому одеваться, удобно ли будет это делать воспитателям, которые собирают на прогулку целую группу детей.

 
Требования к внешнему виду детей:
 

Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь; умытое лицо; чистые нос, руки, подстриженные ногти; наличие достаточного количества носовых платков. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов в группе.

У Вашего ребенка в детском саду будет свой шкафчик для хранения личных вещей. Свойство любого шкафа – накапливать вещи и предметы, поэтому, пожалуйста, периодически проверяйте и удаляйте лишнее.

Одежда ребенка делится на уличную и групповую. Уличная – по сезону, групповая - шорты, юбочка, майка, носочки, колготы, в зависимости от температуры воздуха в группе. Одежда должна соответствовать возрасту, полу,  росту, пропорциям тела ребенка, быть всегда чистой и аккуратной. Групповая обувь должна быть с фиксированной пяткой, без каблука, такой, в которой ребенку легко и он мог снять и надеть ее самостоятельно. В зимнее время желательна пижама, в ней ребенок отдыхает в дневной сон. Убедительная просьба не красить детям ногти и не давать косметику, даже детскую.

Необходимо иметь два пакета: для хранения чистого и использованного белья. Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы. В течение дня ребенку может понадобиться смена одежды (трусики - 2, маечки – 2, футболка – 1, носочки – 1, колготки – 2, носовые платочки). Ребенок чувствует себя очень неудобно, если ему нужна смена одежды, а её нет в наличии. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать стирать пижаму.

Одежда ребенка должна быть по сезону и такая, в которой ему (и воспитателю) «ничего не будет», если она испачкается…

К определенным мероприятиям у ребенка должна быть праздничная одежда. Приносить её нужно перед праздником. Прически не возбраняются! Иногда девочки, как истинные барышни, спят в тихий час с папильотками на голове.

Для физкультурных занятий детям необходима спортивная форма (шорты, футболка, носки) и спортивная обувь по размеру ноги – не на вырост! Это обеспечит безопасность ребенка на занятиях. 

свернуть

Ребенок не ест в детском саду. Как быть?

Почему ребенок отказывается от детсадовской еды?

Многие малыши на этапе привыкания к дошкольному учреждению, воспитателям и деткам ведут себя именно так: категорически отказываются от приемов пищи. Адаптация может затянуться на месяцы, и все это время ребенок из-за состояния стресса (разлука с мамой) будет испытывать снижение аппетита, игнорировать время еды, пресекать любые попытки персонала впихнуть хотя бы ложечку, возможно, даже терять в весе. Иногда процесс привыкания характеризуется не только отказом от еды, но и нежеланием спать во время тихого часа или ходить одновременно с остальными ребятами на горшок. Что удивительно: ребенок может ходить в детский сад без капризов, с удовольствием, оставаться, не плача, без родителей, но при этом испытывать проблемы адаптивного характера.

Часто дети не хотят есть в детском саду из-за того, что еда, подаваемая там, и внешне, и по вкусовым качествам сильно отличается от домашней. Дошкольники в большинстве своем – консерваторы, и поэтому неохотно знакомятся с новым, особенно это касается продуктов питания. Иногда проблема нежелания кушать в детском саду кроется в неумении ребенка жевать твердую пищу или пользоваться столовыми приборами самостоятельно. Малыш просто сидит и ждет, пока ему кто-то поможет поесть. Еще одна причина – домашний ритуал. Если в вашей семье так уж повелось, что детка не ест без плясок с бубнами, без включенного телевизора, чтения книг или любых других вариантов завлечений-развлечений, то в саду, где перед детьми просто ставят тарелку, желают приятного аппетита (и всё!), ребенок просто откажется кушать без привычного ритуала.

Как быть мамам и папам?

Еще до начала посещения детского сада поинтересоваться меню и, возможно, даже рецептами блюд, чтобы ввести их в рацион ребенка. Тогда ребенок привыкнет к ним, и они не будут вызывать у него настороженность или негатив.

Научить ребенка есть ложкой (как минимум) без помощи взрослых.

Не кормить ребенка утром перед сборами в садик (если не ест в детском саду больше месяца, тогда, наоборот, кормить утром).

Не подкармливать по дороге печеньками-яблочками-конфетками.

Предупредить персонал, чтобы усаживали за стол, ненавязчиво предлагали поесть, но ни в коем случае не заставляли делать это против воли (может спровоцировать рвоту) и тем более не наказывали за нежелание кушать. Когда малыш захочет поесть, он обязательно скажет.

Активизировать в ребенке дух соперничества: «Ты сколько ложек супа съел сегодня? А Саша? Ого, значит, он выиграл. Попробуешь завтра съесть больше, чем Саша?»

Не зацикливаться на проблеме, не устраивать «разбор полетов» по дороге домой. Как бы невзначай спросить про еду, не более того. Не забирать ребенка из сада раньше положенного времени, чтобы покормить.

Дать ребенку время привыкнуть, пускай это и займет несколько месяцев. Если время идет, а ситуация не меняется, обратиться к психологу.

свернуть

Перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения воспитанниками учреждений дошкольного образования