Страничка музыкальных руководителей

Часто задаваемые вопросы

 

Вопросы:

Что такое утренник?

По какому принципу определяется дата и время проведения утренника?

Почему на одни утренники приглашают родителей, а на другие нет?

Как распределяются роли, сольные номера и стихотворения на утреннике?

Какую роль играют родители в подготовке к утреннику?

Есть ли в детском саду костюмы для утренников?

Почему важно присутствие родителей на утреннике?

Почему нужна сменная обувь, а не бахилы?

Почему так важно участие родителей в конкурсах и совместных номерах?

Почему у ребенка на утреннике должны быть чешки, а не туфли или иная обувь?

Как правильно выбрать одежду для утренника?

Почему нельзя одеть ребенка в карнавальный костюм на новогодний утренник?

Почему ограничивается количество приглашенных на утренник?

Как правильно организовать фото- и видеосъемку утренника?

Что не рекомендуется или категорически нельзя делать на утреннике?

Кто и почему играет героев на утренниках?

Как правильно оценить выступление ребенка?

 

Ответы:

Что такое утренник?

Утренник в детском саду — это мероприятие, обычно проходящее в первой половине дня (младший возраст), имеющее своей целью показать, чему научились дети за прошедший учебный период. В первую очередь - это праздник для ребенка. Мы стараемся сделать их яркими, красочными и веселыми.

По какому принципу определяется дата и время проведения утренника?

Дата проведения утренника определяется в соответствии с планом мероприятий.

Утренники всегда проводятся с утра, на то они и утренники. Исключение иногда делается для подготовительных групп.

По времени в первую очередь проводятся утренники у детей младшего дошкольного возраста, далее по возрастам.

Почему на одни утренники приглашают родителей, а на другие нет?

Утренник — это одна из форм работы с детьми. Помимо утренников в детском саду проходят: развлечения, досуги, театрализованные представления, тематические занятия, спортивно-музыкальные досуги. В нашем детском саду с родителями проводятся:

• «Праздник осени» и «Новый год» (кроме младшего возраста, так как дети еще не адаптированы к условиям детского сада);

• «23 февраля» (старший возраст) родители приглашаются на усмотрение музыкальных руководителей и администрации;

• «8 марта» (все возрастные группы);

• «Выпускной бал».

Как распределяются роли, сольные номера и стихотворения на утреннике?

Воспитатели и музыкальный руководитель на свое усмотрение выбирают детей для определенного номера или роли (певческие данные, дикция, чувство ритма, раскрепощенность).

Так как количество главных ролей, стихотворений ограничено, то воспитатели и музыкальный руководитель по возможности стараются, чтобы ребенок, которому не досталось роли или стихотворения на одном утреннике, получил их на другом.

Воспитатели и музыкальный руководитель могут не задействовать ребенка в сольных номерах, если он непосредственно перед утренником не посещал репетиции. Это не значит, что ребенок будет просто сидеть на стульчике, он обязательно будет задействован в общих номерах и играх.

Стихотворения и переклички не могут занимать по времени половину утренника, а являются лишь его малой частью. Вот почему не все дети читают стихотворения на утреннике. Чтение стихотворений — это не единственный вид детского выступления. Часто родители огорчаются, что ребенку не дали стихотворение, а ребенок в этом утреннике исполняет сольный танец или песню, участвует в сценке или является ведущим в игре. Это гораздо сложнее и требует более серьезной подготовки.

Роль или стихотворение могут передать другому ребенку в случаях, если:

- родители не закрепляют с ребенком материал дома, ребенок приходит на репетиции не подготовленным;

- ребенок готовился, но непосредственно перед утренником заболел.

В таких случаях воспитатели вынуждены передать роль или стихотворение другому ребенку и на утреннике будет выступать именно он. Постарайтесь объяснить ребенку, что он не зря готовился и ему еще предоставится возможность выступить. После каждого утренника в детском саду устраивается развлечение, без приглашения родителей, на котором те дети, которые не были активно задействованы в утреннике, могут себя проявить.

Какую роль играют родители в подготовке к утреннику?

Родители разучивают и повторяют слова и репетируют роли дома, чтобы ребенок более комфортно чувствовал себя на репетициях, а в последствии, и на утреннике.

По желанию и возможности помогают в подготовке костюмов, декораций, атрибутики.

Поддерживают положительный эмоциональный настрой ребенка; напоминают правила поведения на утреннике.

Есть ли в детском саду костюмы для утренников?

Да, в нашем саду есть костюмерная. Сценарии утренников разрабатываются, с учетом имеющихся костюмов. Мы стараемся постоянно пополнять коллекцию костюмов.

Почему важно присутствие родителей на утреннике?

Для ребенка принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек, чье мнение для него очень важно.

Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка. Ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте! Ребенок будет ждать, постоянно смотреть на дверь, откажется выступать и утренник пройдет мимо него. 

Почему нужна сменная обувь, а не бахилы?

Во-первых, утренник — это достаточно долго, бахилы ненадежные, они рвутся и на полу или коврах в группе и зале остается грязь. Бахилы нужны, когда вы на короткое время забежали в детский сад.

Во-вторых, когда родители выходят в общий хоровод или для участия в конкурсе, очень не эстетично выглядят нарядные платья рядом с синими медицинскими бахилами.

Почему так важно участие родителей в конкурсах и совместных номерах?

Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Родителям предлагают поучаствовать в конкурсах, музыкальных номерах, играх. Не отказывайтесь от участия! Дети гордятся выступлением своих родителей. Да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго став ребенком.

Почему у ребенка на утреннике должны быть чешки, а не туфли или иная обувь?

Одним из видов деятельности на утреннике являются музыкально-ритмические движения. По методике дети должны выполнять эти движения в чешках. Цвет не имеет значения. Отдельно стоит вопрос красоты: дети в разношерстной обуви (туфлях, кроссовках, кедах) выглядят не эстетично.

Как правильно выбрать одежду для утренника?

Прежде чем покупать наряд ребенку, уточните у воспитателя тематику праздника и рекомендации музыкального руководителя. Если утренник подразумевает карнавал, то можно подобрать костюм какого-либо героя. В иных случаях выбирайте классический вариант наряда.

Наряд должен быть по возрасту (платье с декольте на девочке 4 лет смотрится более чем сомнительно); удобным, не сковывающим движение во время танца: элементарно в нем должно быть удобно сидеть на стуле.

Вариант одежды на утренник для мальчиков: классическая белая рубашка, классические черные брюки, бабочка или галстук, жилет.

Для девочек уместно нарядное платье. Цвет платья должен учитывать тематику утренника. Например, девочка, танцующая танец снежинки в черном платье - это оригинально, но не для детского сада. Платье не должно содержать деталей декора, которые могут легко отклеиться или оторваться. Прическа должна быть аккуратной и не мешать движениям, так как на утренниках дети играют в подвижные игры.

В костюме не допускаются маски, которые закрывают лицо ребенка.

Почему нельзя одеть ребенка в карнавальный костюм на новогодний утренник?

Карнавальные костюмы уместны, когда сценарий утренника подразумевает карнавал. Если же сценарий подразумевает сюжет русской народной сказки, то ребенок в костюме, к примеру, мушкетера будет выглядеть не очень уместно. Музыкальные руководители нашего УДО пишут прекрасные сценарии, объединенные единой сюжетной линией. Поэтому и костюмы на эти праздники подбираются с учетом тематики или сюжета сценария. Если на новогоднем утреннике вашему ребенку не удалось покрасоваться в карнавальном костюме, не переживайте. Для этого у нас есть досуги и развлечения. А еще 

Почему ограничивается количество приглашенных на утренник?

К сожалению, у нас не очень большой музыкальный зал. Если в группе 25-30 детей и к каждому из них на утренник придет хотя бы один гость, то это 25-30 взрослых. Прибавьте сюда воспитателей, музыкального руководителя, героев, администрацию детского сада, ведь утренник – это еще и отчетная работа музыкальных руководителей, хореографа и воспитателей. Часто родители приглашают еще видеооператора и(или) фотографа. Наш зал физически не может вместить большое количество гостей. В зале становится душно, потому что мы не может проветривать помещение в присутствии детей. И дети и взрослые чувствуют себя не очень комфортно.

Поэтому мы просим родителей ограничить количество членов семьи, присутствующих на утреннике. Конечно, любимым бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам, тетям и дядям трудно отказать. Предложите им альтернативу – они смогут посмотреть утренник на видео. Договоритесь на родительском собрании о том, кто будет вести фото- и видеоархив группы. Тогда вы сможете показать утренник своего ребенка всем родственникам и друзьям.

Отдельно хочется коснуться вопроса о присутствии маленьких гостей - братиков и сестричек. Малыши не совсем понимают, куда они пришли и зачем: могут капризничать, пытаться выбежать к братику или сестренке, а это отвлекает и детей и взрослых от праздника.Поэтому мы настоятельно просим Вас НЕ БРАТЬ на праздники маленьких детей!

Как правильно организовать фото- и видеосъемку утренника?

Всем родителям хочется запечатлеть своего ребенка на утреннике во всей красе. И зачастую они увлекаются фотосъемкой, забывая, что пришли на утренник, а не на фотосессию.

Пожалуйста, помните, что:

  • нельзя выбегать в зал в процессе утренника, чтобы сфотографировать ребенка.

дети отвлекаются на фотовспышки, начинают позировать, забыв про музыкальный номер. Мы всегда стараемся оставить время на фотосессию с героями после утренника. Но учитывайте, что этого времени может быть совсем немного. Бывает, что в один день проходит несколько утренников подряд, а между утренниками обязательно нужно проветрить помещение.

  • активно фотографируя своего ребенка, вы можете мешать другим родителям смотреть утренник;
  • размещая штатив или выбирая более удобное место для съемки, уточните у музыкального руководителя, не будет ли ему это мешать при проведении утренника. Аналогично следует поступить в случае, когда вы приглашаете фото (и) или видеооператора на утренник.

Мы постараемся по возможности снимать все утренники, которые проходят в нашем детском саду. Часть материалов мы опубликуем на сайте, а все остальное будет храниться в архиве. Вы всегда можете попросить у воспитателей записать для вас видео или фото на флеш-диск.

ВНИМАНИЕ! При размещении фотографий и видео в социальных сетях учитывайте, что на этих материалах могут быть дети, чьи родители против публикации изображений своего ребенка в сети «Интернет». Оговорите этот вопрос на родительском собрании.

Что не рекомендуется или категорически нельзя делать на утреннике?

Постарайтесь не опаздывать. Если все-таки это произошло, постарайтесь войти зал, не привлекая внимания, и займите любое свободное место, не мешая другим зрителям.

Нельзя приходить на утренник в верхней одежде и грязной обуви.

Нельзя пользоваться сотовыми телефонами. Это некорректно и не вежливо по отношению к детям, педагогам и другим гостям.

Нельзя выбегать в зал во время утренника. Даже, если вы увидели, что у ребенка что-то развязалось или отклеилось.

Нельзя привлекать внимание ребенка жестами и выкриками, вставать с места и переходить с одного места на другое во время выступления детей.

Нельзя разговаривать и шуметь. Разговоры и шумы отвлекают детей, мешают педагогам и гостям. Потерпите до окончания утренника, и вы все сможете обсудить вне зала, никому не мешая.

Несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.

Кто и почему играет героев на утренниках?

К сожалению, мы не имеем финансовой возможности приглашать на утренник профессиональных актеров, поэтому в утренниках, в качестве героев, участвуют педагоги нашего детского сада.

В этом есть свои плюсы:

  • наши педагоги знают детей, всегда могут что-то подкорректировать в ходе утренника, вовремя вывести ребенка из игры или поддержать, если у него что-то не получилось;
  • подготовка к утреннику проходит легче;
  • малыши не пугаются героев, так как чувствуют знакомых людей. По этой же причине в младшем возрасте мы не приглашаем Деда Мороза, а только Снегурочку в исполнении педагога.

Наши педагоги, безусловно, не профессиональные актеры, но не забывайте, что они потратили свое время и силы, чтобы вашему ребенку было интересно и весело. Относитесь с уважением к их труду. Очень некрасиво выглядит, когда еще в процессе утренника, родители начинают обсуждать игру героев, их действия или внешний вид.

Как правильно оценить выступление ребенка?

Для ребенка утренник — это серьезное событие и очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому значения и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов», и не сравнивайте своего ребенка с Машей, Сашей или Мишей. Ваш ребенок — самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе.

свернуть

«Наши дети, мы и музыка"

 

     В дошкольном детстве многие музыкальные впечатления ребенок получает не столько от самой музыки, сколько от эмоциональной реакции близких – матери, отца, бабушки, дедушки и других.     Мир детства находится рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира. Детский мир смотрит на нас глазами ребенка, говорит его голосом. Детские глаза и уши смотрят и слушают нас и впитывают полученные знания, как «губка».
В искусстве, особенно в музыке, ребенку необходимо быть свидетелем эмоционального воздействия, ему нужен эмоциональный пример. Это один из основных музыкальных уроков детства. Сами взрослые должны не только любить музыку, знать ее, обладать достаточным уровнем музыкальной культуры, но и понимать самоценность дошкольного периода детства для вхождения ребенка в мир музыки.     Музыка в этом вопросе - незаменимый помощник, так как выполняет сразу несколько функций. В первую очередь, она формирует чувство ритма и воображение, активизирует память, духовно обогащая внутренний мир и являясь великолепным средством общения. Музыка прививает ребенку красоту, гармонию, любовь и благородство. Именно музыка является одним из средств сохранения национальных традиций и передачи их будущим поколениям, учит бережно относиться к культурному наследию. Музыка способствует лучшему развитию речи у детей раннего возраста, а школьникам поможет в изучении иностранных языков. Музыка издавна считается хорошим средством для лечения заикания – детям гораздо легче напевать, чем говорить.
В раннем детстве музыка необходима малышам не только для его эмоционального воспитания, но и для развития слухового аппарата, для развития творческого мышления, творческих способностей.     Как это ни парадоксально, но развитие мозга ребенка нераздельно связано с музыкой и ее восприятием, особенно с развитием чувства ритма.
Очень важно в семье поощрять певческие проявления дошкольников. Направлять интересы детей на исполнение песен вместе с мамой, папой, бабушкой, устраивать совместные дуэты или петь всей семьей. Это способствует взаимопониманию и формирует любовь к пению и песням.
Репертуар должен быть доступным по содержанию и музыкальному языку: небольшие по объему, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне.
Кроме того, пение обладает еще и оздоровительным эффектом, влияющим на все функции и системы, и внутренние органы нашего организма.
Интерес представляет и занятия музыкально-ритмической деятельностью. В семье должен поддерживаться интерес к ритмике, создание ситуаций для танцевальных импровизаций. Можно использовать музыку при выполнении физических упражнений, утренней гимнастики, лечебной физкультуры. Очень эмоционально могут проходить занятия ритмической гимнастикой, аэробикой, где звучание музыкальных произведений занимает не последнее место, задавая должный ритм и темп, создавая определенный эмоциональный заряд бодрости и настроения.
      Незабываемые радостные переживания, вдохновение создают у детей праздничные действия – театральные представления с участием родителей, совместные концертные выступления детей и родителей на домашних праздниках.
      Предварительная работа по подготовке праздников в семье предполагает максимальную активизацию взрослых с учетом их предложений и возможностей. Это может быть совместное изготовление атрибутов, подарков, костюмов или их элементов, оформление помещения. Родителям и членам семьи необходимо участвовать в качестве исполнителей песен, танцев, чтения стихов, игре на музыкальных инструментах.   Очень часто в процессе подготовки праздников или уже на празднике происходят удивительные открытия: взрослый вдруг понимает, что его ребенок талантлив, ребенок открывает таланты собственных родителей, они, оказывается, умеют музицировать или читать стихи и привлекают тем самым восхищенное внимание взрослых и детей. Взрослые же видят детей с неожиданной для них стороны и стремятся к развитию их творческих способностей. В их отношениях возникает содружество и взаимопомощь. Опыт показывает, что музыкальный праздник объединяет взрослых и детей для восприятия музыки, содействия и сотворчества в музицировании, а ведь это так важно для достижения взаимопонимания в семье. И именно музыка здесь выступает объединяющей силой.
      Музыка, как никакой другой вид искусства, не может так возвысить культуру человеческого чувства, так обогатить его восприятие. В мире нет более сложного вида искусства, требующего такого усердия и при восприятии, и при музицировании.
      Лучше всего приобщать ребенка к музыке не с пеленок, а даже... до пеленок, то есть еще в утробе матери. Если даже просто в присутствии будущей матери постоянно звучит хорошая и разнообразная музыка — это уже очень хорошо.
Вопрос о музыкально-эстетическом воспитании ребенка еще до рождения является одним из наиболее перспективных в современной музыкальной педагогике.
      Известно, что во многих семьях существует традиция обсуждения новостей на разные темы. А почему бы не включить в этот список тему музыкальных новостей? Вполне реально и логично.Ведь ничто не может так заинтересовать музыкой, как неподдельная, горячая любовь к ней самого человека. И в семье то же самое: ценнее всего создать обстановку любовного, трепетного отношения к музыке, к ее исполнителям. Не последнее место здесь должны занять совместные разговоры о ней, чтение о композиторах, о музыке, размышления о ней с ребенком, сообща.
Если ребенок привык к музыке с детства, она становится для него ярким, ни с чем не сравниваемым увлечением. Дети из семей, где музыку слушают и ценят, с радостью и нетерпением ждут нового прослушивания. А цена этой радости: замечательное чувство вкуса, утонченное восприятие, гуманность и доброта, отзывчивость и интеллигентность.   Трудно скрыть такой факт, что родители, которые пожелают сделать музыку неотъемлемой частью своего семейного быта, обязательно встретятся с трудностями, если не имеют никакой подготовки в этой области. Но вскоре смогут почувствовать и радость, и преимущества, и эстетическое наслаждение от такого времяпрепровождения.   Получая такой положительный эмоциональный заряд, ребенок открывается навстречу добру и красоте. Этому способствуют совместные со взрослыми переживания от прослушивания, обсуждения, исполнительская деятельность, доброжелательность отношений. Совместные участия дарят детям теплоту дружественного общения, уважения друг к другу, сплочение в успешном достижении цели.

свернуть

Музыкотерапия как эффективный метод оздоровления дошкольников.

Музыкотерапия

 как эффективный метод оздоровления дошкольников.

                                             

                                                  Музыка обладает магической силой и

                                                  может усмирить дикаря, смягчить камень

                                                  или согнуть кряжистый дуб  

                                                                                                                                                                                                               

                                                   У. Конгрив, британский драматург, 18 век.

 

        В новом тысячелетии  мы можем использовать музыку для того, чтобы стать чувствительнее к ритмам своего организма.

          Слово “музыка” происходит от  греческого корня (мюзе). Специалисты по мифологии говорят, что девять муз,  небесных сестер, правящих пением, поэзией, искусством и наукой, были рождены от Зевса и Мнемозины, богини памяти; таким образом, музыка- это дитя естественной любви, обладающая грацией, красотой и необычными целебными  свойствами, которые неразрывно и изначально    связаны  с божественным порядком и памятью о нашей сути и судьбе.

         Терапия – в переводе с греческого “лечение”. Таким образом, термин музыкотерапия обозначает использование музыки в целях восстановления и укрепления здоровья.

          О лечебных свойствах музыки китайские мудрецы писали еще до нашей эры. Древняя китайская теория музыки ориентировалась на пятиступенный звукоряд, который отождествлял ноту с одним из пяти элементов (огнем, водой, деревом, землей и металлом). На протяжении всей древнекитайской истории многие целители использовали соответствие пяти музыкальных элементов пяти внутренним органам (сердце,  печень, почки, легкие, селезенка) в качестве основы для лечения болезней с помощью музыкальной терапии.

            О том, что определенные мелодии способны влиять на душевное и физическое состояние человека, хорошо знали в Древней Греции, в Риме. Армянские манускрипты даже предлагали рецепты музыки, останавливающей кровь.

                    Американская медицина впервые начала экспериментировать с терапевтическим использованием  музыки в 19 – нач. 20 в.в. Но еще в 1890-х невропатолог Корнинг  сообщает о том, что музыка Вагнера и других композиторов-романтиков снижает  уровень болезненных мыслей и усиливает воздействие положительных образов и эмоций.

                     В 1918 г. колумбийский университет разработал первый курс “Музыкотерапии”, который вела Маргарет Андертон, музыкант из Великобритании. Она работала с солдатами, получившими ранения во время первой мировой войны. В 1930-х и 1940-х годах использование музыки и звука для уменьшения и ослабления боли стало применяться в зубоврачебной и хирургической практиках.

        История развития музыкотерапии в России и Белоруссии  не столь богата, но все же и у нас имеются свои достижения в этой области. На кафедре физиологии университета Дружбы народов и кафедре рефлексотерапии Московского стоматологического института проводились исследования, в результате которых было установлено, что 12 звуков, из которых состоит октава, гармонично связаны с 12 системами нашего организма. Органы при направленном воздействии на них музыкой, пением приходят в состояние максимальной вибрации. В итоге укрепляется иммунная система, улучшается обмен веществ, активнее идут восстановительные процессы, и человек выздоравливает.

       Итак, музыкотерапия является интереснейшим и перспективным направлением, которое используют во многих странах в лечебных и оздоровительных целях.          

           Музыка имеет фундаментальные начала всего живого: ритм, мелодию и гармонию. Она учит ребенка чувствовать ритмы жизни, гармонизует его собственные биоритмы, позволяет почувствовать себя частью космоса, выйти за пределы своих личных проблем. 

         Музыка позволяет дозировать психофизическую нагрузку, начиная с прослушивания нежных звуков и доходя до мощных ритмов аэробики и танцев. Разные виды музыки воздействуют на различные функции организма. Например,  при нарушении дыхательной функции можно использовать духовые инструменты, при нарушении мелкой моторики пальцев – клавишные инструменты, при психоневрологических нарушениях – прослушивание музыки. Важно отметить, например, что дыхательная  музыкотерапия позволяет детям заниматься оздоровлением, не замечая процесса лечения.

         Музыка позволяет совершенствовать дыхательную функцию опосредованно. Например, играя на духовом инструменте, ребенок должен подчинить свое дыхание тому размеру, который заложен в пьесе. Это справедливо и для других нюансов музыки.

       Следует отметить, что эмоции тесно связаны с дыханием. Например, радость сопровождается дыханием в 17 вдохов в минуту, активная грусть- 20 вдохов в минуту, страх –60 вдохов, гнев – 40 вдохов.

        В соответствии с этим, влияя на ритм дыхания через музыкальную фразу, мы можем моделировать эмоциональное состояние ребенка.

         Музыка, оживляя эмоциональную сферу, восстанавливает иммунобиологические процессы.  Имеется в виду, что при снижении эмоционального тонуса или при наличии негативных эмоций снижается иммунитет человека, и он чаще болеет.

Кроме того, специально подобранная музыка дозировано тренирует эмоциональный мир ребенка и повышает уровень иммунных процессов в организме, т. е. Приводит к снижению его заболеваемости.

  Музыку можно использовать и в реабилитации ребенка вследствие ее связи с правым полушарием мозга, ответственным за образное восприятие. Активизация деятельности правого полушария при музицировании, создание музыкальных образов приводит к оживлению эмоциональной сферы, что в свою очередь, гасит доминантный очаг возбуждения, связанный с болезнью.

  Прослушивание медитационной музыки восстанавливает естественное физиологическое дыхание.

      Музыку можно рассматривать и как способ улучшения эмоционального фона в семье, что может привести к гармонизации взаимоотношений в ней. Другими словами, музыка может стать одним из условий формирования здорового образа жизни, а оздоровительные занятия с использованием музыки дадут потрясающий эффект.

       У каждого человека есть любимая музыка, которая действует на его душу наиболее эффективно. Какое же воздействие на человека оказывают различные жанры музыки? Следует иметь в виду, что в рамках каждого жанра существует разнообразие стилей. Некоторые из них активны и несут энергию, другие пассивны и помогают расслабиться. Вот некоторые общие тенденции, которые существенно изменяются в зависимости от слушателя, условий прослушивания, окружающей среды.

  • В григорианских песнопениях используются ритмы естественного дыхания, что позволяет добиться ощущения пространственной расслабленности. Они хорошо подходят для тихих занятий и медитации, могут снизить стресс.
  • Медленная музыка в стиле барокко ( Бах, Гендель, Вивальди, Корелли) дает ощущение устойчивости, порядка, безопасности и создает духовную стимулирующую среду, которая подходит для занятий или работы.
  • Классическая музыка (Гайдн и Моцарт) отличается ясностью, элегантностью и прозрачностью. Она способна повышать концентрацию, память и пространственное восприятие
  • Музыка романтизма (Шуберт, Шуман, Чайковский, Шопен и Лист) подчеркивают выразительность и чувственность, часто пробуждают индивидуализм, мистицизм. Ее лучше использовать для того, чтобы активизировать симпатию, страстность и любовь.
  • Музыка импрессионистов (Дебюсси, Равель, Фавр) основана на свободно текущих музыкальных настроениях и впечатлениях. Она вызывает приятные образы, как в сновидениях.
  • Джаз, блюз, регги и другие музыкальные формы могут  поднять настроение и вдохновить, дать выход радости, рассеять печаль, повысить общительность.
  • Румба, маранга, макарена обладают живыми ритмами и импульсивностью, что повышает сердцебиение, делает дыхание более частым и глубоким, заставляет все тело двигаться, самба, тем не менее, отличается редкостным свойством возбуждать и успокаивать одновременно.
  • Поп-музыка, а также народные мелодии провоцируют телодвижения, создают ощущения благополучия.
  • Рок-музыка в исполнении таких гениальных артистов, как  Элвис Пресли или Стинг может пробудить чувства, стимулировать активные движения, снять напряжение, ослабить боль и снизить неприятный эффект громких и резких звуков, присутствующих в окружающей среде. Эта музыка также способна создать напряжение, вызвать диссонанс, стресс и боль в организме.
  • Спокойная фоновая музыка или современные оркестровки, в которых нет четких ритмов, усиливают состояние расслабленной готовности.
  • Музыка в стиле панк, рэп, хип-хоп может перевозбудить нас, повысить активность.
свернуть